Относительность

Относительность

В этом мире лишь одна вещь абсолютна — относительность. Нельзя даже со стопроцентной уверенностью утверждать, что реальность абсолютна. Лучшим определением материального мира считается определение, сделанное в книге «Материализм и эмпириокритицизм», автором которой является небезызвестный Владимир Ильич Ленин, и формулируется оно следующим образом. «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» Но каким образом можно проверить, существует ли независимо от человека материя, кроме как задав вопрос товарищу, после которого тот наверняка на вас весьма косо глянет? Проблема в том, что этот самый товарищ может точно так же отображаться ощущениями, будучи всего лишь плодом воображения человека, убедившего самого себя в реальности собственной выдумки. Мы способны изменять свои воспоминания и мировоззрение, заставлять себя верить в то, что на самом деле даже в теории невозможно или неосуществимо… Точно так же мир, захватывающие разнообразием красок, тоже может являться лишь частью вашей дивной фантазии. Слишком большой масштаб? Неправда, мы ведь обычно видим лишь совсем маленькую его часть, которую человеческий мозг может точно так же «отрисовывать», например, во сне. Однако, какая игра слов! Как можно сомневаться в реальности самой реальности?

А ведь единственное, в чём можно быть уверенным до самого конца — это в самом себе. Я могу сомневаться в реальности этого мира, но принимать его, поскольку лучшего варианта нету. Но в самом себе сомневаться я не могу посметь. Даже если предположить, что всё моё прошлое искусственно «записано» в мою память, то мысли мои витают свободно, исключительно в том направлении, которое задано мною, я могу менять их полёт в любую сторону, создавая дивные витиеватые маршруты. Подвластны они только мне, а я — только им, таким образом, я существую автономно от этого мира. Но что же в таком случае «я» такое? Нечто, внутри которого происходит целая жизнь или просто тело, вместилище для сознания? С точки зрения моего «внутреннего я», мой внутренний мир абсолютен, является основой всего бытия и центром Вселенной. С точки зрения «внешнего я», внутренний мир — всего лишь часть сознания, обеспечиваемого телом, которое, в свою очередь, принадлежит к так называемому миру реальному. А мир реальный можно подвергнуть сомнению, поскольку всё, чем мы обеспечиваем себе веру в его подлинную природу, заключено в мозгу человека… Выхода нет. Реальность относительна, внутренний мир относителен ещё более.

Быть может, в этом мире есть боги, для которых проблема стоит ещё шире, ибо наша реальность не является самым масштабным миром, поскольку существуют и иные формы бытия. К примеру, небытие тоже можно назвать формой мироздания, просто не закованного в тяжкие рамки времени, как для внутреннего мира нет пространства. Нам вообще невероятно сложно представить, что значит мыслить вне времени…

Проблема относительности мироздания заключается не в том, что нельзя найти фундамента этого самого мироздания, а в том, что нельзя найти твёрдый фундамент для чего-либо вообще. Относительность пронзает собой всё бытие, во всех сферах жизни и «уровнях» сознания — она. К примеру, точные науки считаются чем-то идеальным, ибо они действительно абсолютно точны. Но точными они остаются лишь до того момента, пока остаются абстракцией. То есть, абсолютное есть либо абстракция, либо иллюзия. К примеру, в действительности невозможно даже провести идеально ровную линию, не говоря уж о правильных геометрических фигурах. Всегда есть место для случайности, на самом деле являющейся комбинацией неучтённых факторов.

Наши представления о том, как надо использовать имеющийся запас времени жизни, являются целиком и полностью искусственными. Мы не придумываем для себя ничего концептуально нового. С самого детства человек знает, какой должна быть его жизнь. Детство и юношество он должен невозбранно потратить на обучение каким-то лженаукам, зрелость — на чаще всего неинтересную и ненужную ему работу, а старость — на сожаление по потраченным так глупо годам. Не, ну а что, относительно толпы других неудачников прошедший этот путь будет смотреться достойно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>